В нашей гильдии введена новая система распределения лута с боссов EPGP. Она в чем то аналогична системе DKP однако исходя из моего опыта могу сказать что она более гибкая, продуманная и менее нагружает Мастер лутера всякими ненужными вещами.
Итак что же такое EPGP и с чем его едят.
Для начала ссылка на англоязычный хомепейдж проекта где вы сможете более подробно прочитать о системе: http://code.google.com/p/epgp/
Итак EPGP - сокращение от Efort Point & Gear Points.
Efort Points
По русски EP - можно трактовать как очки достижений.
Effort points (EP) могут быть полученны членами гильдии за свои действия (активность), к примеру за:
Приход вовремя в рейд.
Нахождение в рейде до конца.
Убийство боссов.
Вайпы на осваиваемых боссах.
Кроме того могут присутствовать штрафы в случае нарушений.
Gears Point
По русски GP аналог - Очков Экипировки
Каждый предмет в ВоВ имеет свою опредлееную силу. Сила предмета определяется по тому к какому слоту он относится (чест, голова, 2Н оружие, кольцо и тд), ценности предмета (зеленка, синька, эпик) и его уровню (itemLVL) . Причем если слот предмета, его ценность напрямую видна в игре, то для просмотра ilvl необходимы опредленные аддоны. Сила предметов напрямую зависит от их ilvl. В большинстве случаев бюджет вещи зависит от уровня предмета.
Система лута, а точнее приоритет на получение лута с боссов имеют гильдмейты у которых наибольший коэффициент приоритета PR (Priority Point).
PR = EP/GP
Фактически человек у которого будет наивысший PR в данный момент имеет право первого голоса при получении вещи, если он отказывается то приоритетом выбора будет обладать второй человек с наивысшим PR и так далее. Стоит учитывать вещи в любом случае разыгрываются по их назначению то есть среди тех классов, которым подходит это вещь.
Тем не менее стоит учитывать тот факт, что вещь может быть отдана любому игроку по усмотрению мастер лутера либо рейд лидера если это даст рейду определенное преимущество. Кроме того игроки должны понимать что иногда стоит учитывать приоритет в вещах, к примеру в случае необходимости сетовый токен будет отдан МТ или ОТ, если это даст возможность получить больший рейдовый прогресс гильдии в целом.
И наоборот если смотреть с другой стороны, чем больше вы приложили сил и чем больше у вас EP, тем больше предметов вы можете получить. Имейте ввиду что количество и качество вещей полученных вами прямо пропорционально приложенным вами усилиям. Как раз на таких простых принципах и базируется система EPGP.
Дополниетльные параметры системы EPGP.
Система лута должна быть адекватной не только к уже имеющимся членам гильдии но и учитывать особенности появления новичков в гильдии. Для таких ситуация существует еще несколько дополнительных, но важных параметров.
Min EP
Минимальное значение EP, которое должны набрать вновь пришедшие игроки, для того чтобы получить возможность участвовать в розыгрыше вещи. Это нужно воспринимать как некую веху проверки, которая исключит обиду ветеранов на новичков, которые слутали их вешь, а также даст некоторое время для проверки новичка в деле. Все должны понимать, что любой игрок у которого EP ниже минимальных в любом случае будет имеет меньший приоритет на лут даже если по расчетам его PR выше чем у тех, кто находится над минимальным EP.
Например примем MinEP=1000. Гильдмейт А имеет 10000 EP и 2000 GP, при этом его PR=5. Новичок Б успел набрать только 100 EP и имееь базовые GP=10, при этом его PR=10, однако он не сможет получить доступ роллу лута, так как у него не набранн минимум EP.